Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ "Детский сад № 52" АГО для обучающихся с НОДА

Описание образовательной программы

Краткая презентация программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихс с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа (далее Программа) разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2023 г., регистрационный № 72149);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 №236 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения;»

- Устав МБ ДОУ «Детский сад № 52» АГО.

Программа является документом, в соответствии с которым в МБ ДОУ «Детский сад №52» АГО осуществляется образовательную деятельность на уровне дошкольного образования с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) Программы не ниже соответствующего содержания и планируемых результатов ФАОП.

Срок реализации Программы 2 года – для детей старшего дошкольного возраста 5-7 (8) лет с НОДА.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся, согласно части 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Программа предназначена для реализации в группах полного дня. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном отеделении. Хочу такой сайт

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечивает образовательную деятельность и коррекцию нарушений развития в группе комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

В Программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа (далее по тексту – МБДОУ «Детский сад № 52» АГО или детский сад) определены коррекционные цели, задачи, основные направления работы, условия и средства реализации Программы.

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует содержанию Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО) и составляет примерно 60% содержания Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет примерно 40% содержания. Обе части являются взаимодополняющими и отражены в каждом разделе.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программа построена на следующих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, позитивная социализация, возрастная адекватность образования, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей.

Реализация специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с НОДА предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и психофизические особенности, обеспечивают: развивающее вариативное образование, образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка, что способствует развитию, расширению как явных, так и потенциальных возможностей ребенка.

Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие обучающихся с НОДА тесно связано с двигательным, речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое - с познавательным и речевым. Содержание образовательной деятельности в каждой области тесно связано с другими областями.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В Программе определено содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: предметная деятельность, игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 С учетом специальных образовательных потребностей детей с НОДА раздел коррекционной программы, который отражает специфику коррекционно-педагогической деятельности с детьми с НОДА. Формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, раскрывает особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, направлений работы. Выбор данных направлений соответствует потребностям и интересам детей. Вариативная часть разработана с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий Уральского региона. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, –особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей

Одной из важнейших задач является просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей к активному сотрудничеству. Цель взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО с семьѐй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи. Цель взаимодействия с родителями: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, информирование о ортопедическом режиме в домашних условиях: знакомство с приемами массажа и нормализации тонуса мышц, рекомендации по формированию у ребенка двигательных навыков родители (законные представители) могут получить у мед.сестры по массажу и в специальной литературе. Виды взаимоотношений: сотрудничество, взаимодействие.

АОП НОДА ДОУ 52 (23-25) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504707717602515670935380417862998762092077159022 Директор/Заведующий Пульникова Елена Викторовна Дата подписания документа 04.09.2023 10:23:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».