Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

· Кабинет заведующего

· 12 групп

· Пищеблок

· Прачечная

· Медицинский блок

· Музыкально-физкультурный зал

· 2 кабинета учителей – логопедов

· 2 кабинета учителей — дефектологов

· Кабинет музыкального руководителя

· Кабинет старшего воспитателя и инструктора по физической культуре

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам МБДОУ «Детский сад № 52» АГО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504707717602515670935380417862998762092077159022 Директор/Заведующий Пульникова Елена Викторовна Дата подписания документа 14.07.2023 10:32:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Оборудованные учебные кабинеты: Оборудованные групповые ячейки детского сада соответствует требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Каждое групповое помещение имеет отдельную раздевалку, игровую комнату, спальню, туалет, помещение для умывания, помещение для мытья посуды.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и создают оптимально насыщенную, целостную многофункциональную среду. Процент оснащенности групповых помещений детского сада игровым оборудованием составляет 100 % как в группах раннего возраста, так и в дошкольных группах.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий:Специальных объектов для проведения практических занятий в детском саду нет, непосредственно образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада.

Библиотека

Библиотека(и):Библиотечный фонд детского сада располагается в методическом кабинете. Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Объекты спорта

Объекты спорта:Для организации двигательной активности на свежем воздухе у каждой возрастной группы имеется прогулочный участок, оснащенный малыми формами.
В каждой группе оборудованы спортивные уголки.

Для обеспечения оптимальной физической активности детей в детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием для занятий физкультурой и спортом, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется необходимое стандартное спортивное оборудование: мишени, гимнастические лестницы, скамейки, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, туннели, дуги для подлезания, гимнастические палки и др. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, фитболы, массажные коврики и дорожки.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания.Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в полном объеме. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для организации образовательной деятельности:

  • печатные (учебные пособия, энциклопедии, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование, интерактивная доска, телевизоры, видео-фильмы, сетевые образовательные ресурсы);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, карты настенные, магнитные доски и др.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и др.);
  • учебные приборы (компас, микроскоп, весы, и т.д.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется:Хочу такой сайт

  • локальная сеть (ЛВС). Количество компьютеров, подключенных к ЛВС – 2 шт.
  • доступ к сети Интернет для педагогов. Количество ПК, имеющих доступ в Интернет – 9 шт. Вид подключения – выделенная линия, WI-FI системы.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации образовательного процесса используются:

  • компьютер (ноутбук) – 9 шт., все с выходом в Интернет;
  • мультимедийный комплекс – 3 шт.;
  • интерактивная доска -1 шт.;
  • МФУ – 5 шт.

Перечень компьютерных игр и пособий
1.Развивающе — коррекционная методика с видеобиоуправлением. Исполнение «Буквы. Цифры. Цвет».
2.Логоритмика.Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. Развитие крупной моторики и координации, развитие слухового восприятия и памяти, развитие голосовых функций, чувства ритма, темпа, мелодико- интонационной стороны речи.
3.Читаем по слогам.12 интерактивных игр для чтения слогов и простых слов.
4.Раз, два, три, говори!Игры для «неговорящих» детей. Активизация речи в игре.
5.Читаем с логопедом.12 интерактивных игр для знакомства с буквами и звуками.
6.Игры на память.12 интерактивных игр для развития высших психических функций у детей от 4 до 8 лет.
7.Речевой зкспресс.Развивающие игры для детей с общим недоразвитием речи.
8.Логопедические упражнения.Рекомендации. Развивающие занятия.
9.Интерактивные речевые игры.
10. Согласные и гласные- похожие, но разные.
11. Логопедический массаж.
12. Расслабляющий логопедический массаж.
13. Активирующий логопедический массаж.
14.В помощь логопеду. Логопедические упражнения, игры, занятия.(Коррекция звукопроизношения у детей).
15. Мерсибо – конструктор картинок.
16. Мерсибо – игроматика (веселая математика для дошкольников).
17. Мерсибо – игровая карусель (12 интерактивных игр для развивающих занятий ).
18. Мермибо – звуковой калейдоскоп (развитие фонематического слуха у дошкольников).
19. Мерсибо – читаем легко (12 интерактивных игр для тренировки навыков чтения).
20. Электронное портфолио логопеда.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией создаются условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Проведены работы по созданию архитектурной доступности:

— Обустройство входа в здание пандусом обеспечивает возможность беспрепятственно входит в здание.
— Для беспрепятственного перемещения в здании детского сада расширены дверные проемы в групповое помещение, зал, медицинский блок, в коридоре и спальном помещении.
— Произведен ремонт санитарно-гигиенического помещения: расширен дверной проем, установлен унитаз и поручни, раковины.
— Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие.
— В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • Оборудование для создания беспрепятственной среды:

— При входе в здание в детский сад расположена полноцветная тактильная табличка со шрифтом Брайля с информацией о наименовании учреждения и режиме работы.
— Перед входной группой (справа от ступеней) расположен указатель и беспроводной звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников учреждения, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
— Перед входом в здание расположены наземные тактильные указатели (способствует самостоятельному передвижению слепых и слабовидящих людей).
— При входе в здание и на лестничных маршах внутри учреждения обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени — маркировка ступеней контрастной сигнальной лентой) для слабовидящих людей.
— В помещении образовательного учреждения расположены тактильные знаки для слабовидящих людей.
—Тактильно-звуковая мнемосхема, электронное устройство для информирования людей путём тактильного и звукового восприятия информации дана схема расположения помещений детского сада и запасных выходов.

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для проведения занятий: проекторы и ноутбуки.

Функциональные кресла для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью реабилитационных кресел у детей с ДЦП вырабатывается навык правильной осанки и выбора правильной позы при сидении за столом.

Массажный коврик и тренажер для ног для оздоровления и обеспечения прогресса в координации движений, укреплении мышц, повышению выносливости и улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобио-управлением для детей с ДЦП, гиперактивностью, интеллектуальными и психическими нарушениями используется для тренировки когнитивных функций организма и активной деятельности, тренировки и развития движений с обучением буквам, цветам, цифрам и умению считать.

Для сенсорного и интеллектуального развития: развивающий дидактический куб, дидактический стол с набором игрушек, набор Монтессори и «Дары Фрёбеля». Обучение детей различать цвета, формы, размеры предметов, развивать творческие способности, логику и внимательность, мелкую моторику рук и координацию движений.

Кукольный театр для проведения коррекционных занятий, развития диалогической и монологической речи, эмоциональной сферы.

В кабинет учителя – логопеда: наборы для коррекции нарушений звукопроизношения, развития лексико-грамматического стоя речи, логоритмика для развития координации речи с движением, стерилизаторы для логопедических зондов для очистки инструмента, метроном для формирования чувства ритма и темпа речи, уголок логопедический для создания условий проведения коррекционных мероприятий по развитию подвижности органов артикуляции и постановки звуков.

Планшеты для рисования песком для развития способности общения ребенка, снятия внутреннего напряжения и уменьшения синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Элементы сенсорной комнаты: световая каскадирующая трубка «Фонтан» и интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Настроение для релаксации, отдыха организма от внешней окружающей среды, сенсорные кресла, фиброоптическое волокно для разивития визуальных и тактильных навыков. Возможность настроиться на приятные эмоции, расслабиться, тактильные ячейки для познания ребенком мира предметов: различать предметы на ощупь, распознавать их форму, размеры, структуру и материал.

Интерактивная панель с Кинектом, стойкой и программным обеспечением позволяет использовать с детьми с ДЦП и другими нарушениями для коррекционных занятий и игр.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрен

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».