Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
·
Кабинет заведующего
·
12 групп
·
Пищеблок
·
Прачечная
·
Медицинский блок
·
Музыкально-физкультурный зал
·
2 кабинета учителей – логопедов
·
2 кабинета учителей — дефектологов
·
Кабинет музыкального руководителя
·
Кабинет старшего воспитателя и инструктора по физической культуре
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты: Оборудованные групповые ячейки детского сада соответствует требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Каждое групповое помещение имеет отдельную раздевалку, игровую комнату, спальню, туалет, помещение для умывания, помещение для мытья посуды.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и создают оптимально насыщенную, целостную многофункциональную среду. Процент оснащенности групповых помещений детского сада игровым оборудованием составляет 100 % как в группах раннего возраста, так и в дошкольных группах.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий:Специальных объектов для проведения практических занятий в детском саду нет, непосредственно образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада.
Библиотека
Библиотека(и):Библиотечный фонд детского сада располагается в методическом кабинете. Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Объекты спорта
Объекты спорта:Для организации двигательной активности на свежем воздухе у каждой возрастной группы имеется прогулочный участок, оснащенный малыми формами.
В каждой группе оборудованы спортивные уголки.
Для обеспечения оптимальной физической активности детей в детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием для занятий физкультурой и спортом, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется необходимое стандартное спортивное оборудование: мишени, гимнастические лестницы, скамейки, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, туннели, дуги для подлезания, гимнастические палки и др. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, фитболы, массажные коврики и дорожки.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания.Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в полном объеме. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для организации образовательной деятельности:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации образовательного процесса используются:
Перечень компьютерных игр и пособий
1.Развивающе — коррекционная методика с видеобиоуправлением. Исполнение «Буквы. Цифры. Цвет».
2.Логоритмика.Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. Развитие крупной моторики и координации, развитие слухового восприятия и памяти, развитие голосовых функций, чувства ритма, темпа, мелодико- интонационной стороны речи.
3.Читаем по слогам.12 интерактивных игр для чтения слогов и простых слов.
4.Раз, два, три, говори!Игры для «неговорящих» детей. Активизация речи в игре.
5.Читаем с логопедом.12 интерактивных игр для знакомства с буквами и звуками.
6.Игры на память.12 интерактивных игр для развития высших психических функций у детей от 4 до 8 лет.
7.Речевой зкспресс.Развивающие игры для детей с общим недоразвитием речи.
8.Логопедические упражнения.Рекомендации. Развивающие занятия.
9.Интерактивные речевые игры.
10. Согласные и гласные- похожие, но разные.
11. Логопедический массаж.
12. Расслабляющий логопедический массаж.
13. Активирующий логопедический массаж.
14.В помощь логопеду. Логопедические упражнения, игры, занятия.(Коррекция звукопроизношения у детей).
15. Мерсибо – конструктор картинок.
16. Мерсибо – игроматика (веселая математика для дошкольников).
17. Мерсибо – игровая карусель (12 интерактивных игр для развивающих занятий ).
18. Мермибо – звуковой калейдоскоп (развитие фонематического слуха у дошкольников).
19. Мерсибо – читаем легко (12 интерактивных игр для тренировки навыков чтения).
20. Электронное портфолио логопеда.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией создаются условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— Обустройство входа в здание пандусом обеспечивает возможность беспрепятственно входит в здание.
— Для беспрепятственного перемещения в здании детского сада расширены дверные проемы в групповое помещение, зал, медицинский блок, в коридоре и спальном помещении.
— Произведен ремонт санитарно-гигиенического помещения: расширен дверной проем, установлен унитаз и поручни, раковины.
— Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие.
— В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
— При входе в здание в детский сад расположена полноцветная тактильная табличка со шрифтом Брайля с информацией о наименовании учреждения и режиме работы.
— Перед входной группой (справа от ступеней) расположен указатель и беспроводной звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников учреждения, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
— Перед входом в здание расположены наземные тактильные указатели (способствует самостоятельному передвижению слепых и слабовидящих людей).
— При входе в здание и на лестничных маршах внутри учреждения обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени — маркировка ступеней контрастной сигнальной лентой) для слабовидящих людей.
— В помещении образовательного учреждения расположены тактильные знаки для слабовидящих людей.
—Тактильно-звуковая мнемосхема, электронное устройство для информирования людей путём тактильного и звукового восприятия информации дана схема расположения помещений детского сада и запасных выходов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создание условий для проведения занятий: проекторы и ноутбуки.
Функциональные кресла для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью реабилитационных кресел у детей с ДЦП вырабатывается навык правильной осанки и выбора правильной позы при сидении за столом.
Массажный коврик и тренажер для ног для оздоровления и обеспечения прогресса в координации движений, укреплении мышц, повышению выносливости и улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобио-управлением для детей с ДЦП, гиперактивностью, интеллектуальными и психическими нарушениями используется для тренировки когнитивных функций организма и активной деятельности, тренировки и развития движений с обучением буквам, цветам, цифрам и умению считать.
Для сенсорного и интеллектуального развития: развивающий дидактический куб, дидактический стол с набором игрушек, набор Монтессори и «Дары Фрёбеля». Обучение детей различать цвета, формы, размеры предметов, развивать творческие способности, логику и внимательность, мелкую моторику рук и координацию движений.
Кукольный театр для проведения коррекционных занятий, развития диалогической и монологической речи, эмоциональной сферы.
В кабинет учителя – логопеда: наборы для коррекции нарушений звукопроизношения, развития лексико-грамматического стоя речи, логоритмика для развития координации речи с движением, стерилизаторы для логопедических зондов для очистки инструмента, метроном для формирования чувства ритма и темпа речи, уголок логопедический для создания условий проведения коррекционных мероприятий по развитию подвижности органов артикуляции и постановки звуков.
Планшеты для рисования песком для развития способности общения ребенка, снятия внутреннего напряжения и уменьшения синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Элементы сенсорной комнаты: световая каскадирующая трубка «Фонтан» и интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Настроение для релаксации, отдыха организма от внешней окружающей среды, сенсорные кресла, фиброоптическое волокно для разивития визуальных и тактильных навыков. Возможность настроиться на приятные эмоции, расслабиться, тактильные ячейки для познания ребенком мира предметов: различать предметы на ощупь, распознавать их форму, размеры, структуру и материал.
Интерактивная панель с Кинектом, стойкой и программным обеспечением позволяет использовать с детьми с ДЦП и другими нарушениями для коррекционных занятий и игр.