Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет — это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них — дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Одним из средств решения этой проблемы может стать просвещение общественности и специальная подготовка в сфере безопасного поведения, в том числе дошкольников, в мире компьютерных технологий и Интернет.
16.06.2022
Во исполнение распоряжения МВД России по Свердловской области в рамках участия в федеральном оперативно-профилактическом мероприятии «Защита», с целью формирования навыков безопасного поведения детей с людьми, в детьми старшего и среднего возраста группах проведена интерактивная игра «Волк и семеро козлят» с элементами беседы о ситуации и объектах, представляющих опасность для детей на улице, дома и в детском саду, а также способах распознавания людей как объектов опасности.
В ходе беседы детьми и взрослыми была поднята тема об опасностях в современном мире, о способах распознавания злых и хитрых людей по мимике и жестам, по речи, по действиям и поступкам.
В ходе подготовительной работы к игре были обсуждены правила поведения зверей, которые будут приходить к козлятам, и правила поведения козлят. «Козлятам» необходимо было распознать недобрых зверей и принять решение впускать их в дом или нет. Из-за неправильного решения игроки могли бы потерять одного или трех козлят за один визит животных. Справились дети достойно, они принимали решения через договор и голосование, ошибались и вновь принимали решение, но уже верное. В ходе игры педагоги очень переживали за своих воспитанников, как могли оказывали дозированную помощь, но дети показали не только хороший уровень теоретических знаний в области безопасности, но и практически решали поставленные перед ними задачи.