Платные образовательные услуги

Описание (краткая презентация) дополнительных общеразвивающих программ (платные образовательные услуги)

Дополнительные общеразвивающие программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Система по оказанию платных образовательных услуг в дошкольном учреждении включает в себя дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности - «Логоритмика», «Обучение грамоте»; естественно-научной направленности «Развивайка», «Занимательная математика». Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует развитию детей дошкольного возраста. Реализуемые программы строятся на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Содержание дополнительных общеразвивающих программ соответствует: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; - соответствующему уровню образования - дошкольному; - направленностям дополнительных образовательных программ: социально-педагогической и естественно-научной; - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении); Содержание дополнительных общеразвивающих программ направлено на: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры; - целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья ребенка; - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Программы состоят из структурных элементов (в соответствии с Письмом МО и науки РФ, Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»): 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. Оформление и содержание структурных элементов дополнительных общеразвивающих программ: В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей указаны: - направленность дополнительной образовательной программы; - новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; - цель и задачи дополнительной образовательной программы; - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.). Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы содержит: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Содержание каждой программы дополнительного образования детей отражено через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей представлено описанием обеспечения программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); дидактическими материалами, методиками. Программы обеспечивают целостность педагогического процесса, в них соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада. Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» естественно-научной направленности обеспечивает содействие развитию познавательной сферы дошкольников средствами комплексно разработанных психологических игр и упражнений. Программа носит валеологический и пропедевтический характер, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. В содержание программы «Развивайка» включено большое количество заданий на развитие эмоционально-волевой сферы, логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей способности к самоконтролю, познавательной активности, готовности к решению познавательных задач и готовности к интеллектуальному усилию, при наличии определенных условий, способствующих этому творческих способностей, логического мышления, памяти, воображения, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Программа составлена в соответствии с принципами системности и постепенного повышения уровня сложности представленного материала. Отбор содержания курса осуществляется с учётом знаний о человеке, жизненного опыта дошкольника, их возрастных особенностей. Используются жизненные ситуации с целью перехода знаний в убеждения. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает ребёнку возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 4-7 лет, срок реализации программы – 3 года. Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» естественно-научной направленности направлена на развитие познавательной активности, формирование интереса к математике, развитие логического мышления. Программа реализуется в рамках интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Занятия детей в объединениях естественнонаучной направленности направлены на развитие познавательной активности, формирование интереса к математике, развитие логического мышления, творческих способностей детей. Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности. Ведущей идеей данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию. В реализация программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию. Данная программа предусматривает развитие познавательных процессов, поэтому важной составляющей программного материала по развитию элементарных математических представлений у дошкольников является специально разработанная совокупность заданий содержательно-логического характера, направленных как на более осмысленное усвоение математического содержания, так и на развитие у детей основных познавательных процессов и интереса к математике. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет, срок реализации программы – 2 года. Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика» социальнопедагогической направленности представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, направленную на развитие речи и профилактику речевых нарушений воспитанников. Новизна программы «Веселая логоритмика» заключается в том, что ориентирована она на пропедевтику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста и включает два основных направления: развитие неречевых процессов, лежащих в основе развития речи, и профилактику речевых нарушений. Логоритмика как наиболее эмоциональное звено логопедической пропедевтики, сочетает исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей, развитием умения ориентироваться в окружающем мире, понимать смысл предлагаемых заданий, учит преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, использование в логоритмике здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка. Главный принцип работ на логоритмике – активизация одновременно всех видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной. Логоритмика представляет собой связанные в единое целое слово, движение и музыку; включает в себя такие формы работы, которые способствуют речевому развитию, коррекции дефектов речи и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда психомоторных функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в пространстве, дефекты произвольного слухового внимания, эмоциональная неустойчивость. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые находят свое отражение в: – принципах обучения: постепенное приобретение навыков (усложнение выполняемых заданий); посильность заданий для воспитанников; системность проведения занятий; соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; единства процессов обучения и воспитания. – формах и методах обучения: словесные – объяснение, беседа, советы, звукоподражание; наглядные – краткое объяснение, показ с пояснением, указание при воспроизведении, беседа, разъяснение сюжета, вопросы по последовательности движений, команды, образный сюжетный рассказ; показ, игровой метод; практические – выполнение работы. – методах контроля и управления образовательным процессом: консультации педагогов, индивидуальные консультации родителей. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 3-5 лет, срок реализации программы – 2 года. Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение грамоте» социальнопедагогической направленности направлена на профилактику нарушений письменной речи, для формирования первоначальных навыков осознанного чтения у воспитанников старшего дошкольного возраста. Направление развития и образования детей, реализуемое в программе, носит комплексный характер. Основываясь речевом развитии, оно затрагивает социальнокоммуникативное развитие (происходит усвоение норм и ценностей, которые приняты в обществе), познавательное развитие (становление сознания и формирование познавательных действий), физическое развитие (становление ценностей здорового образа жизни). На занятиях уточняется артикуляция звуков. Усвоение и закрепление артикуляционных навыков на основе осознанного контроля за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах обучения сочетаются с развитием фонематического восприятия. С этой целью внимание детей привлекается к различию между твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, звуками, отличающимися способом или местом артикуляции. Большое внимание на занятиях уделяется различению между собой любых звуков речи, как гласных, так и согласных; выделению любых звуков из состава слова; членению слов на слоги, а слогов на звуки; объединению слогов и звуков в слова; определению последовательности звуков в слове; членению предложения на слова. Программа обучения грамоте реализуется в учебной и игровой деятельности; занятия строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, что способствует лучшему усвоению материала. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет, срок реализации программы – 2 года.Хочу такой сайт

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг

Учебный план платных образовательных услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504707717602515670935380417862998762092077159022 Директор/Заведующий Пульникова Елена Викторовна Дата подписания документа 14.07.2023 10:32:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПОЛОЖЕНИЕ о платных образовательных услугах в МБДОУ «Детский сад № 52» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504707717602515670935380417862998762092077159022 Директор/Заведующий Пульникова Елена Викторовна Дата подписания документа 14.07.2023 10:32:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

ДОГОВОР об оказании платных образовательных услуг (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

Прейскурант цен на платные образовательные услуги, предоставляемые МБДОУ «Детский сад № 52» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504707717602515670935380417862998762092077159022 Директор/Заведующий Пульникова Елена Викторовна Дата подписания документа 14.07.2023 10:32:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей)

Документ отсутствует
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».