Платные образовательные услуги
Описание (краткая презентация) дополнительных общеразвивающих программ (платные образовательные услуги)
Дополнительные общеразвивающие программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Система по оказанию платных образовательных услуг в дошкольном учреждении включает в себя дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности - «Логоритмика», «Обучение грамоте»; естественно-научной направленности «Развивайка», «Занимательная математика». Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует развитию детей дошкольного возраста. Реализуемые программы строятся на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Содержание дополнительных общеразвивающих программ соответствует: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; - соответствующему уровню образования - дошкольному; - направленностям дополнительных образовательных программ: социально-педагогической и естественно-научной; - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении); Содержание дополнительных общеразвивающих программ направлено на: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры; - целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья ребенка; - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Программы состоят из структурных элементов (в соответствии с Письмом МО и науки РФ, Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»): 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. Оформление и содержание структурных элементов дополнительных общеразвивающих программ: В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей указаны: - направленность дополнительной образовательной программы; - новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; - цель и задачи дополнительной образовательной программы; - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.). Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы содержит: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Содержание каждой программы дополнительного образования детей отражено через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей представлено описанием обеспечения программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); дидактическими материалами, методиками. Программы обеспечивают целостность педагогического процесса, в них соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада. Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» естественно-научной направленности обеспечивает содействие развитию познавательной сферы дошкольников средствами комплексно разработанных психологических игр и упражнений. Программа носит валеологический и пропедевтический характер, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. В содержание программы «Развивайка» включено большое количество заданий на развитие эмоционально-волевой сферы, логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей способности к самоконтролю, познавательной активности, готовности к решению познавательных задач и готовности к интеллектуальному усилию, при наличии определенных условий, способствующих этому творческих способностей, логического мышления, памяти, воображения, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Программа составлена в соответствии с принципами системности и постепенного повышения уровня сложности представленного материала. Отбор содержания курса осуществляется с учётом знаний о человеке, жизненного опыта дошкольника, их возрастных особенностей. Используются жизненные ситуации с целью перехода знаний в убеждения. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает ребёнку возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 4-7 лет, срок реализации программы – 3 года. Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» естественно-научной направленности направлена на развитие познавательной активности, формирование интереса к математике, развитие логического мышления. Программа реализуется в рамках интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Занятия детей в объединениях естественнонаучной направленности направлены на развитие познавательной активности, формирование интереса к математике, развитие логического мышления, творческих способностей детей. Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности. Ведущей идеей данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию. В реализация программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию. Данная программа предусматривает развитие познавательных процессов, поэтому важной составляющей программного материала по развитию элементарных математических представлений у дошкольников является специально разработанная совокупность заданий содержательно-логического характера, направленных как на более осмысленное усвоение математического содержания, так и на развитие у детей основных познавательных процессов и интереса к математике. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет, срок реализации программы – 2 года. Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика» социальнопедагогической направленности представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, направленную на развитие речи и профилактику речевых нарушений воспитанников. Новизна программы «Веселая логоритмика» заключается в том, что ориентирована она на пропедевтику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста и включает два основных направления: развитие неречевых процессов, лежащих в основе развития речи, и профилактику речевых нарушений. Логоритмика как наиболее эмоциональное звено логопедической пропедевтики, сочетает исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей, развитием умения ориентироваться в окружающем мире, понимать смысл предлагаемых заданий, учит преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, использование в логоритмике здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка. Главный принцип работ на логоритмике – активизация одновременно всех видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной. Логоритмика представляет собой связанные в единое целое слово, движение и музыку; включает в себя такие формы работы, которые способствуют речевому развитию, коррекции дефектов речи и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда психомоторных функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в пространстве, дефекты произвольного слухового внимания, эмоциональная неустойчивость. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые находят свое отражение в: – принципах обучения: постепенное приобретение навыков (усложнение выполняемых заданий); посильность заданий для воспитанников; системность проведения занятий; соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; единства процессов обучения и воспитания. – формах и методах обучения: словесные – объяснение, беседа, советы, звукоподражание; наглядные – краткое объяснение, показ с пояснением, указание при воспроизведении, беседа, разъяснение сюжета, вопросы по последовательности движений, команды, образный сюжетный рассказ; показ, игровой метод; практические – выполнение работы. – методах контроля и управления образовательным процессом: консультации педагогов, индивидуальные консультации родителей. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 3-5 лет, срок реализации программы – 2 года. Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение грамоте» социальнопедагогической направленности направлена на профилактику нарушений письменной речи, для формирования первоначальных навыков осознанного чтения у воспитанников старшего дошкольного возраста. Направление развития и образования детей, реализуемое в программе, носит комплексный характер. Основываясь речевом развитии, оно затрагивает социальнокоммуникативное развитие (происходит усвоение норм и ценностей, которые приняты в обществе), познавательное развитие (становление сознания и формирование познавательных действий), физическое развитие (становление ценностей здорового образа жизни). На занятиях уточняется артикуляция звуков. Усвоение и закрепление артикуляционных навыков на основе осознанного контроля за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах обучения сочетаются с развитием фонематического восприятия. С этой целью внимание детей привлекается к различию между твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, звуками, отличающимися способом или местом артикуляции. Большое внимание на занятиях уделяется различению между собой любых звуков речи, как гласных, так и согласных; выделению любых звуков из состава слова; членению слов на слоги, а слогов на звуки; объединению слогов и звуков в слова; определению последовательности звуков в слове; членению предложения на слова. Программа обучения грамоте реализуется в учебной и игровой деятельности; занятия строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, что способствует лучшему усвоению материала. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет, срок реализации программы – 2 года.