Платные образовательные услуги
Описание (краткая презентация) дополнительных общеразвивающих программ (платные образовательные услуги)
Дополнительные общеразвивающие программы Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52»
Асбестовского городского округа разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Система по оказанию платных образовательных услуг в дошкольном учреждении
включает в себя дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической
направленности - «Логоритмика», «Обучение грамоте»; естественно-научной
направленности «Развивайка», «Занимательная математика».
Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют
эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной
группы в другую. Содержание программ способствует развитию детей дошкольного
возраста. Реализуемые программы строятся на принципе личностно–развивающего и
гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ соответствует:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным
особенностям регионов;
- соответствующему уровню образования - дошкольному;
- направленностям дополнительных образовательных программ: социально-педагогической
и естественно-научной;
- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения
(индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах
обучения (дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях,
походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе
результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования,
инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);
Содержание дополнительных общеразвивающих программ направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и
отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития
личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Программы состоят из структурных элементов (в соответствии с Письмом МО и
науки РФ, Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от
11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей»):
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов дополнительных
общеразвивающих программ:
В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей указаны:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже
существующих образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность
образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
(выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы содержит:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды
занятий.
Содержание каждой программы дополнительного образования детей отражено через
краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей
представлено описанием обеспечения программы методическими видами продукции
(разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); дидактическими
материалами, методиками.
Программы обеспечивают целостность педагогического процесса, в них соблюдается
преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения,
используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют
основную образовательную программу детского сада.
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» естественно-научной
направленности обеспечивает содействие развитию познавательной сферы дошкольников
средствами комплексно разработанных психологических игр и упражнений.
Программа носит валеологический и пропедевтический характер, принципиальной
задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и
общеучебных умений и навыков. В содержание программы «Развивайка» включено большое
количество заданий на развитие эмоционально-волевой сферы, логического мышления,
памяти и задания исследовательского характера.
В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется
практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей способности к
самоконтролю, познавательной активности, готовности к решению познавательных задач и
готовности к интеллектуальному усилию, при наличии определенных условий,
способствующих этому творческих способностей, логического мышления, памяти,
воображения, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Программа составлена в соответствии с принципами системности и постепенного
повышения уровня сложности представленного материала.
Отбор содержания курса осуществляется с учётом знаний о человеке, жизненного опыта
дошкольника, их возрастных особенностей. Используются жизненные ситуации с целью
перехода знаний в убеждения. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений
на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества:
фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
Она дает ребёнку возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого
мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными
в своей интеллектуальной деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 4-7 лет, срок реализации
программы – 3 года.
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика»
естественно-научной направленности направлена на развитие познавательной активности,
формирование интереса к математике, развитие логического мышления.
Программа реализуется в рамках интеллектуального развития детей дошкольного
возраста. Занятия детей в объединениях естественнонаучной направленности направлены на
развитие познавательной активности, формирование интереса к математике, развитие
логического мышления, творческих способностей детей.
Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему
увлекательных игр и упражнений математической направленности.
Ведущей идеей данной программы – создание комфортной среды общения для детей,
развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его
самореализацию. В реализация программы используются новые формы развивающего
обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и
учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному
образованию. Данная программа предусматривает развитие познавательных процессов,
поэтому важной составляющей программного материала по развитию элементарных
математических представлений у дошкольников является специально разработанная
совокупность заданий содержательно-логического характера, направленных как на более
осмысленное усвоение математического содержания, так и на развитие у детей основных
познавательных процессов и интереса к математике.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет, срок реализации
программы – 2 года.
Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика» социальнопедагогической направленности представляет собой систему музыкально-двигательных,
речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, направленную на развитие
речи и профилактику речевых нарушений воспитанников.
Новизна программы «Веселая логоритмика» заключается в том, что ориентирована она на
пропедевтику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста и включает два
основных направления: развитие неречевых процессов, лежащих в основе развития речи, и
профилактику речевых нарушений.
Логоритмика как наиболее эмоциональное звено логопедической пропедевтики,
сочетает исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей
детей, развитием умения ориентироваться в окружающем мире, понимать смысл
предлагаемых заданий, учит преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того,
использование в логоритмике здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное
влияние на здоровье ребенка.
Главный принцип работ на логоритмике – активизация одновременно всех видов памяти:
слуховой, зрительной, двигательной.
Логоритмика представляет собой связанные в единое целое слово, движение и
музыку; включает в себя такие формы работы, которые способствуют речевому развитию,
коррекции дефектов речи и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда
психомоторных функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и
координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в пространстве, дефекты
произвольного слухового внимания, эмоциональная неустойчивость.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с
учетом современных образовательных технологий, которые находят свое отражение в:
– принципах обучения: постепенное приобретение навыков (усложнение
выполняемых заданий); посильность заданий для воспитанников; системность проведения
занятий; соответствие содержания образования уровню развития современной науки и
техники; единства процессов обучения и воспитания.
– формах и методах обучения: словесные – объяснение, беседа, советы,
звукоподражание; наглядные – краткое объяснение, показ с пояснением, указание при
воспроизведении, беседа, разъяснение сюжета, вопросы по последовательности движений,
команды, образный сюжетный рассказ; показ, игровой метод; практические – выполнение
работы.
– методах контроля и управления образовательным процессом: консультации
педагогов, индивидуальные консультации родителей.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 3-5 лет, срок реализации
программы – 2 года.
Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение грамоте» социальнопедагогической направленности направлена на профилактику нарушений письменной речи,
для формирования первоначальных навыков осознанного чтения у воспитанников старшего
дошкольного возраста.
Направление развития и образования детей, реализуемое в программе, носит
комплексный характер. Основываясь речевом развитии, оно затрагивает социальнокоммуникативное развитие (происходит усвоение норм и ценностей, которые приняты в
обществе), познавательное развитие (становление сознания и формирование познавательных
действий), физическое развитие (становление ценностей здорового образа жизни).
На занятиях уточняется артикуляция звуков. Усвоение и закрепление
артикуляционных навыков на основе осознанного контроля за собственными
кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах обучения сочетаются с
развитием фонематического восприятия. С этой целью внимание детей привлекается к
различию между твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, звуками,
отличающимися способом или местом артикуляции.
Большое внимание на занятиях уделяется различению между собой любых звуков
речи, как гласных, так и согласных; выделению любых звуков из состава слова; членению
слов на слоги, а слогов на звуки; объединению слогов и звуков в слова; определению
последовательности звуков в слове; членению предложения на слова.
Программа обучения грамоте реализуется в учебной и игровой деятельности; занятия
строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, что
способствует лучшему усвоению материала.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет, срок реализации
программы – 2 года.