Платные образовательные услуги
Описание (краткая презентация) дополнительных общеразвивающих программ (платные образовательные услуги)
Дополнительные общеразвивающие программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского муниципального округа Свердловской области разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Система по оказанию платных образовательных услуг в дошкольном учреждении включает в себя дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности
- «Логоритмика»,
«Грамотейка»;
- "В мире букв, звуков и познания",
"Умные движения",
- "Здоровейка".
Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует развитию детей дошкольного возраста. Реализуемые программы строятся на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ соответствует:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- соответствующему уровню образования - дошкольному;
- направленностям дополнительных образовательных программ: социально-педагогической и естественно-научной;
- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).
Содержание дополнительных общеразвивающих программ направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Программы состоят из структурных элементов (в соответствии с Письмом МО и
науки РФ, Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от
11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей»):
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов дополнительных общеразвивающих программ:
В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей указаны:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы содержит:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
Содержание каждой программы дополнительного образования детей отражено через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей представлено описанием обеспечения программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); дидактическими материалами, методиками. Программы обеспечивают целостность педагогического процесса, в них соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада.