15.06.2021
Лето – это время, которое может обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание.
В то же время нельзя забывать о закреплении приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в занимательные игры. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Необходимо заинтересовать ребёнка. Не ругайте ребенка за ошибки. Критика способна разрушить интерес ребенка. Помогайте ребенку исправлять ошибки, делайте все весело, вместе, без принуждений и порицания. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное, запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований.
Необходимо помнить, что основная деятельность ребенка — игра, именно в ходе игры ребенок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные знания.
С мячом есть огромное множество самых разнообразных и полезных игр. Например, «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Имена», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый), и другие. Такие игры увлекают детей и несут много положительных эмоций, что крайне необходимо для успешного развития ребенка.
Помогут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты игры в слова, в то же время они очень хорошо развивают словарь и слуховую память. Например, «Я назову предмет, а ты его цвет», «Что бывает круглое?» и т. п
Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. Поощряйте речевую активность ребёнка.
Летом много возможностей для развития мелкой моторики. Например, можно собирать и перебирать ягоды, полоть грядки, выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп; играть с глиной, мокрым песком и т. д.
Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!
Предлагаю игры с детьми:
Игры в слова по дороге в детский сад
Чтобы не было скучно идти одной и той же дорогой в детский сад, советую играть с ребёнком в словесные игры. Эти же игры могут выручить и во время долгого ожидания — в очереди, во время поездки в машине.
Вот некоторые из игр:
«Шагайка-называйка» – называйте с ребёнком слова на определённую тему. Например: овощи, фрукты, посуду, одежду, диких животных и т.п. Называйте слово и одновременно делайте шаг вперёд. Можно называть слова по-очереди с ребёнком. Если вы торопитесь, просто называйте слова.
«Цвет и ответ» — называй предметы такого же цвета. Например, «Помидор такого же цвета, как…»
«Противоположности» — взрослый называет слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.)
«Каким бывает?» — по очереди подбираем определения к слову. Например, кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.
«Что бывает?» — игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)
«Что можно сделать?» — по очереди называем предметы (из бумаги — тетрадь, книжку, самолетик и т.п.).
«Вот предмет, а из чего люди сделали его?» — обратная к предыдущей игра. Взрослый называет предмет, а ребёнок говорит, из чего он сделан (стол — из дерева, дом — из камня и т.п.).
«Что внутри?» — взрослый называет предмет, а ребёнок говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек — деньги, самолет — пассажиры и т.п.).
«Что было раньше?» — взрослый называет слово, а ребёнок говорит, чем это было раньше (рыба — икрой, лужа — дождиком, лист — почкой и т.п.).
«Что будет, если?» – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.
Поиграйте с детьми: летние речевые игры
Лето — любимая пора взрослых и детей. Многие родители имеют возможность больше времени проводить со своим ребёнком. Используйте это время для общения и игр со своим малышом. Хотя лето – это отдых от занятий, но ребёнок продолжает развиваться, и можно помочь ему в этом.
Любимое занятие ребёнка – это игра. Играйте с ребёнком везде: дома, на прогулке, на даче, у реки и т. д. Это не только подвижные игры. Интересны и полезны ребёнку, например, речевые игры. В игре пополняется словарный запас, расширяются знания и представления об окружающем мире, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь. Это подготовит ребёнка к занятиям в детском саду, когда он перейдёт в новую возрастную группу.
Предлагаем некоторые игры.
Где бы вы не находились с ребёнком, всегда можно поиграть в эту игру.
А вопрос может быть любым:
— что бывает зелёным (голубым, розовым и т.д.)?
— что бывает круглым (квадратным и т. д.)?
— что бывает высоким (низким, длинным, коротким и т.д.)?
— что бывает колючим? (пушистым, мягким, острым и т.д.)?
Вопросов можно придумать бесконечное множество. При ответе на вопрос обращайте внимание, как ребёнок согласует слова в роде, числе, исправляйте ошибки. Например, неправильно говорить «круглый солнце», а надо – «круглое солнце». Не «мягкая лапки», а «мягкие лапки».
За каждый ответ можно давать ребёнку камешек или фантик, а потом посчитать их.
Попросите ребёнка посмотреть вокруг внимательно и закончить предложение взрослого. Например: «В небе летит …», «Медленно ползёт …», «По дороге едет…», «В саду поспела …».
Можно играть с мячом, а можно просто загибать пальчики.
«Я знаю 5 названий цветов: ….»
«Я знаю 5 названий насекомых: ….»
Аналогично можно называть части предмета:
«Я знаю 3 (или 5) части велосипеда (дерева, цветка и т. д.)
— Я буду называть слова, а ты лови только летние. Когда услышишь то, что бывает летом, хлопни в ладоши. Так ты поймаешь слово.
Примеры слов: бабочка, снег, дождь, ягоды, сосулька, трава, град и т. д.
Взрослый предлагает ребёнку по очереди загадывать загадки. Для этого нужно рассказать про предмет, не называя его.
Например: «Она маленькая, круглая, красная, вкусная, сладкая, растёт на небольшом кустике» (ягодка земляника).
Подобные игры помогут весело и с пользой провести лето. Успехов!
Словесные игры с детьми на классификацию
На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность решения более широкого круга задач, усвоения знаний. Ребенок учится устанавливать временные, причинно-следственные связи и зависимости, обучается рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов.
Классификация является одной из наиболее сложных мыслительных операций. Умелое выполнение классификации по заданным свойствам характеризует высокий уровень развития логического мышления дошкольника.
Цель заданий на формирование умений выполнять классификацию: научить детей выделять существенное и второстепенное, объединять предметы по различным основаниям, в одну группу на основе общих признаков.
Существует много настольных игр на классификацию предметов, а можно поиграть и в словесные игры. Конечно, это более сложные игры, так как они не связаны с непосредственным восприятием предметов, в них дети должны оперировать прЗато играть в них можно где угодно. Вот некоторые из них.
«Что круглое, а что овальное?»
Ребенку предлагается назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Педагог помогает ребенку называть предметы и сравнивать их по форме:
яблоко и яйцо,
слива и крыжовник,
колечко и рыбка,
ежик и мячик,
арбуз и дыня,
кабачок и яблоко и т. п.
«Кто больше?»
Необходимо назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе. Например: посуда, одежда, фрукты и т. д.
«Что бывает внизу, а что бывает наверху?»
Ребёнок перечисляет объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.
«Что бывает сладким?»
Взрослый произносит разные слова, а ребёнок внимательно слушает и останавливает его на том слове, где он «ошибся». Говорит: «Стоп!». Затем ребёнок сам называет то, что бывает сладким.
«Цвет и ответ»
Ребенок называет предметы, которые бывают красного цвета, а взрослый может называть предметы, например, жёлтого цвета. Кто больше?
Основным признаком для классификации может быть любое качество предмета: деревянный, каменный и т. п., холодный – горячий, съедобный – несъедобный, быстрый – медленный, форма (круглый, квадратный и т.п.), цвет, размер и др.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2022
Дата обновления: 19.12.2022
Дата публикации: 15.06.2021