18.06.2021
«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста»
В. А. Сухомлинский
Расстройства аутистического спектра (РАС) проявляются в диапазоне состояний, которые характеризуются определенным нарушением социального поведения, коммуникации и вербальных способностей, сужением интересов и деятельности, которые одновременно специфичны для индивидуума и часто повторяются. Детей с аутизмом необходимо научить общаться и взаимодействовать с другими людьми. Это непростая задача решается только при непосредственном взаимодействии семьи со специалистами. Для развития коммуникативных способностей мы предлагаем Вам картотеку игр: «Коммуникативные игры с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Развитие коммуникативных способностей целесообразно начинать с простых игр и упражнений.
Цель — побуждать ребенка к речевому высказыванию.
Игра «Кулачками тук-тук»
Взрослый сжимает кулаки, показывая их ребенку и говорит:»Вот какие кулачки. А у Саши есть кулачки?» Ребенок постукивает (или вы кулачками ребенка и произносит: «Тук-тук».
«Сова-большая голова»
Совушка-сова (издаем звуки совы)
Совушка-сова,
Большая голова, (показываем большую голову совы)
На пеньке сидит, (приседаем)
Головой вертит, (вертим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак полетит! (убегаем, показывая полет или машем ручками)
«Здравствуй, солнышко!»
Ноги вместе в стороны, руки в стороны, ладони зажаты в кулачки. Поднять руки вверх и хорошо потянуться на носочках к солнышку «Здравствуй, солнышко!» кулачки разжать и помахать (разогнать тучки).
Твоя ладошка, моя ладошка»
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка».
«Ладушки»
Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу.
Ладушки, ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)
— Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели! (показываем ручками полет)
На головушку сели! (ручки кладем на головку)
Сели,
Посидели,
И опять полетели! (показываем полет)
«Мы на лодочке плывем»
Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает
Мы на лодочке плывем,
Тихо песенку поем:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля»-
Покачнулись ты да я
«Молоточек»
Цель: формирование положительных эмоций, формирование способности к подражанию, развитие ручной координации.
Взрослый побуждает ребенка отстукивать определенный ритм или стучать рука в руке, проговаривая стихотворение:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
«Жили у бабуси…»
Жили у бабуси
Два веселых гуся: (показываем два пальчика и веселимся при этом)
Один — серый,
Другой — белый, —
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки (показываем, как моют гуси лапки)
В луже у канавки.
Один — серый,
Другой — белый, —
Спрятались в канавке. (прячемся так)
Вот кричит бабуся: (ведущий ищет гусей)
Ой, пропали гуси!
Один — серый,
Другой — белый, —
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси, (выходим из укрытия)
Кланялись бабусе. (кланяемся ведущему)
Один — серый,
Другой — белый, —
Кланялись бабусе
«Идет коза рогатая…»
Идет коза рогатая (демонстрируем рога у козы и передвигаемся)
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ, (топаем ножками)
Глазками хлоп-хлоп, (хлопаем глазками)
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет —
Забодает, (бодаем рогами)
Забодает,
Забодает!
«Потянушки-потягушки»
Потянушки-потягушки
кто тут сладкий на подушке?
кто тут нежится в кроватке?
чьи тут розовые пятки?
это кто же тут проснулся?
кто так маме улыбнулся?
и кого так любит мама?
вот тут, кто любимый самый!
«А для этого нужны …»
Можно научить ребенка показывать части тела с помощью вот такого стихотворения:
Оля весело бежит,
Скачет по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле…НОЖКИ!
Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле…УШКИ!
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле…РУЧКИ!
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ЗУБКИ!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ГЛАЗКИ!
Вместо ОЛИ имя Вашего ребенка
«Тише мыши»
Тише мыши (палец к губам)
Кот на крыше (этим же пальцем показываем вверх)
А котята еще выше (обеими руками, вытягиваясь, показываем, как высоко)
Кот пошел за молоком (шагаем на месте)
А котята кувырком (двумя руками одновременно вертим перед собой)
Кот пришел без молока (шагаем на месте)
А котята ха-ха-ха (прикрываем рот ладошкой и так «хохочем»).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2022
Дата обновления: 19.12.2022
Дата публикации: 18.06.2021