18.05.2022
Песочница обладает мощными ресурсами для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в частности, с задержкой психического развития. Такие особенности детей, как, например, неустойчивость произвольного внимания, быстрая утомляемость, эмоциональная нестабильность, создают трудности в восприятии и усвоении программного материала. Перенос традиционных развивающих заданий в песочницу позволяет повысить мотивацию ребёнка к занятиям, способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов.
Дефектолог использует игры, направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, на развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, мышления), речи, формирование элементарных математических представлений, обучение грамоте. Это, например, такие игры, как «Найди в песке …», «Сделай цифру (букву) из песка», «Превращение букв», «Напиши (нарисуй) на песке …» и т. д. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка. На песке легче исправить ошибки, чем на бумаге, что даёт возможность ребёнку почувствовать себя успешным.
Тактильное взаимодействие с песком запускает процессы спонтанной самотерапии. Детям нравится погружать руки в песок, пересыпать его. Песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Поэтому в процессе образовательной работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния. Взаимодействуя с песком, ребёнок проявляет фантазию, создаёт сюжеты, играет с миниатюрными фигурками. Во время игры ребёнок создаёт свой сказочный мир, в котором он имеет возможность изменить ситуацию, состояние.
Таким образом, использование песочницы в педагогической практике создаёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2022
Дата обновления: 16.12.2022
Дата публикации: 18.05.2022