Публикации за 16.04.2025
Новости ВК
16.04.2025

Охранительный режим для дошкольников с задержкой психического развития.
Консультация учителя - дефектолога Деминой В. С.
Охранительный режим для дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) направлен на охрану нервной системы детей и их физического здоровья.
Нервная система большинства детей с ЗПР склонна к быстрому утомлению и истощению. Кроме того, такие дети обладают низкой выносливостью, особенно в области умственной деятельности.
При организации охранительного режима соблюдаются следующие условия:
• Устранение умственных перегрузок: дети нуждаются в менее сложной по содержанию и объёму интеллектуальной нагрузке, определяется возможная дозировка материала на занятиях и вне занятий для группы и каждого ребёнка.
• Чередование интеллектуальной работы с другими видами деятельности в течение дня и внутри одного занятия.
• Соблюдение гигиенических требований. Это освещение помещений, проветривание, организация рабочего места, подборка мебели соответственно росту и т. д..
• Использование наиболее продуктивных для умственной деятельности дней недели и времени дня. Например, наиболее продуктивные дни недели — вторник, среда, четверг, время занятий в первой половине дня.
• Обеспечение отдыха ребёнку в ходе занятий и между занятиями. Для этого используются физкультминутки, спокойные игры, не требующие напряжения и т. п..
• Чередование заданий внутри занятия: сложные с менее сложными и совсем простыми по выполнению, интересные с менее интересными.
• Снятие возбуждения и напряжения в начале занятия. Для этого создается спокойная обстановка, используются специальные инструкции.
• Необходимо соблюдать охранительный режим в домашних условиях. Родителям важно создать щадящий режим работы и отдыха для ребёнка. Соблюдать режим дня и план занятий, распределять нагрузку, плнанировать выходные.
Нарушение охранительного режима и несоблюдение норм нагрузки могут привести к перенапряжению нервной системы детей, утомлению и переутомлению, что повлечёт за собой различные изменения в психической деятельности.
#ДОУ52_группа6
#ДОУ52дефектолог_Демина_консультации
#ДОУ52АГО_дефектолог