Утверждаю Заведующий детским садом № 52 ____________ Е.В. Пульникова Приказ от 28.01.2016 г. № 34 Положение о взаимодействии с семьями воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка ООН; Конституцией РФ; Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа (далее – детский сад). 1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию взаимодействия педагогического коллектива и отдельных педагогических работников с семьями воспитанников, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – программа) в группах детского сада. 1.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива и отдельных педагогических работников с семьями воспитанников определяются реализуемой программой. 2. Цели и задачи педагогического взаимодействия 2.1. Целью взаимодействиям педагогического коллектива и отдельных педагогических работников с семьями воспитанников является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, направленное на повышение эффективности образования воспитанников. 2.2 Задачи: Основными задачами взаимодействия педагогического коллектива и отдельных педагогических работников с семьями воспитанников являются: 2.2.1. Обеспечение адаптации воспитанников в группах в первое время посещения детского сада. 2.2.2. Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников ценностных установок, направленных на поддержку развития воспитанников в домашних условиях, понимания собственной ответственности за образование, их активной позиции в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития воспитанников (вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную деятельность). 1.3.3. Повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.3.4. Решение в содействие с семьями воспитанников иных, предусмотренных образовательной программой, образовательных задач. 3. Организация работы с родителями детского сада 3.1. Деятельность детского сада строится на основе постоянного сотрудничества с семьями, оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3.2. Непосредственные формы работы с семьями определяются педагогическим работником детского сада. При выборе форм работы с семьями педагогическим работникам рекомендуется учитывать сведения об отнесении семьи к категории неблагополучных семей, семей из группы риска, и семей в социально опасном положении, а также особенности индивидуального развития воспитанника. 3.3. Детский сад использует дифференцированный подход с учётом социального статуса, микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью детского сада, повышение культуры педагогической грамотности семьи. 3.4. Детский сад обеспечивает участие родителей (законных представителей) в разработке части образовательной Программы детского сада, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. 4. Обязательства детского сада в рамках взаимодействия с родителями: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией. 5. Принципы взаимодействия детского сада и родителей 5.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 5.2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. 5.3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня, вряд ли, принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 5.4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. 5.5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. 6. Оценка эффективности взаимодействия с семьями воспитанников 6.1. Взаимодействие педагогических работников с семьями воспитанников является неотъемлемым требованием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации программы. 6.2. Эффективность взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников определяется результативностью используемых педагогическим работником форм взаимодействия с отдельными семьями в аспекте обеспечения целей и задач такого взаимодействия. 6.3. Важным критерием эффективности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников также является удовлетворенность родителей (законных представителей) проводимой с ними работой. 6.4. Основанием для оценки критериев эффективности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников являются опросные листы для родителей (законных представителей) воспитанников и(или) результаты наблюдений за деятельностью педагогических работников. 6.5. Форма и показатели опросных листов, указанных в пункте 6.4. настоящего Положения определяются старшим воспитателем детского сада в соответствии с особенностями взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, отраженными в программе.