Положение о взаимодействии с родителями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 52»

Утверждаю
Заведующий детским садом № 52
____________ Е.В. Пульникова
Приказ от 28.01.2016 г. № 34
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 52»
Асбестовского городского округа

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка ООН;
Конституцией РФ; Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»; Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»; уставом Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида
№ 52» Асбестовского городского округа (далее – детский сад).
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию взаимодействия педагогического
коллектива и отдельных педагогических работников с семьями воспитанников, осваивающих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – программа) в
группах детского сада.
1.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива и отдельных педагогических
работников с семьями воспитанников определяются реализуемой программой.
2. Цели и задачи педагогического взаимодействия
2.1. Целью взаимодействиям педагогического коллектива и отдельных педагогических
работников с семьями воспитанников является обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи, направленное на повышение эффективности образования воспитанников.
2.2 Задачи:
Основными задачами взаимодействия педагогического коллектива и отдельных педагогических
работников с семьями воспитанников являются:
2.2.1. Обеспечение адаптации воспитанников в группах в первое время посещения детского
сада.
2.2.2. Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников ценностных
установок, направленных на поддержку развития воспитанников в домашних условиях,
понимания собственной ответственности за образование, их активной позиции в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития воспитанников
(вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную
деятельность).
1.3.3. Повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.3.4. Решение в содействие с семьями воспитанников иных, предусмотренных образовательной
программой, образовательных задач.
3. Организация работы с родителями детского сада
3.1. Деятельность детского сада строится на основе постоянного сотрудничества с семьями,
оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей
и
необходимой
коррекции
нарушений
их
развития.
3.2. Непосредственные формы работы с семьями определяются педагогическим работником
детского сада. При выборе форм работы с семьями педагогическим работникам рекомендуется
учитывать сведения об отнесении семьи к категории неблагополучных семей, семей из группы
риска, и семей в социально опасном положении, а также особенности индивидуального
развития воспитанника.
3.3. Детский сад использует дифференцированный подход с учётом социального статуса,
микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей
деятельностью детского сада, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
3.4. Детский сад обеспечивает участие родителей (законных представителей) в разработке части
образовательной Программы детского сада, формируемой участниками образовательных

отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их
семей и педагогов.
4. Обязательства детского сада в рамках взаимодействия с родителями:
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих
реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с
родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
5. Принципы взаимодействия детского сада и родителей
5.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на
котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с
родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно
выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется
«моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного
обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит,
каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное
взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо
проведенное мероприятие.
5.2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель,
общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и
пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя,
посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5.3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и,
конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому
позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня, вряд ли, принесет
положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и
поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности
коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
5.4. Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо
тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно
взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское
собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в
целом.
5.5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования,
представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава
родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого
должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

6. Оценка эффективности взаимодействия с семьями воспитанников
6.1. Взаимодействие педагогических работников с семьями воспитанников является
неотъемлемым требованием федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к условиям реализации программы.
6.2. Эффективность взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников
определяется результативностью используемых педагогическим работником форм
взаимодействия с отдельными семьями в аспекте обеспечения целей и задач такого
взаимодействия.
6.3. Важным критерием эффективности взаимодействия педагогических работников с семьями
воспитанников также является удовлетворенность родителей (законных представителей)
проводимой с ними работой.
6.4. Основанием для оценки критериев эффективности взаимодействия педагогических
работников с семьями воспитанников являются опросные листы для родителей (законных
представителей) воспитанников и(или) результаты наблюдений за деятельностью
педагогических работников.
6.5. Форма и показатели опросных листов, указанных в пункте 6.4. настоящего Положения
определяются старшим воспитателем детского сада в соответствии с особенностями
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, отраженными в
программе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».