Учебный план на 2024 - 2025 учебный год

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
(протокол от 29.08.2024 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 52»
АГО ________________ Пульникова Е.В.
Приказ от 02.09.2024г. № 117
Приложение № 2
к ОП ДО МБ ДОУ «Детский сад № 52» АГО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 52»
Асбестовского городского округа
на 2024 – 2025 учебный год

г.Асбест, 2024г.

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
организацию занятий в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждением «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа.
Учебный план устанавливает перечень видов непрерывной образовательной деятельности,
направленных на реализацию содержания образовательных областей, и объѐм времени,
отводимого на организацию занятий.
Учебный план разработан в соответствии:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
 Постановленим Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
 Постановленим Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)
 Уставом МБ ДОУ «Детский сад № 52» АГО;
 Образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад
№52» АГО;
 Адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ
«Детский сад № 52» АГО для детей с задержкой психического развития;
 Адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ
«Детский сад № 52» АГО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
обучающихся, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении
учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной
образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области. Объем учебной
нагрузки определен в соответствии в соответствии с Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:
﹣ название занятий в группах раннего и дошкольного возраста;
﹣ длительность занятия;
﹣ количество занятий в неделю;
﹣ максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, в
течение дня, в течение недели;
2

﹣ особенности организации занятий в соответствии с возрастом детей.
- информацию о реализуемых комплексных программах, учебно-методическом комплекте.
В соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020
N
28
"Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573), Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21.
Санитарные правила и нормы...") длительность (продолжительность) занятий в группах раннего и
дошкольного возраста не превышает:

Возраст детей

Длительность НОД
(не более)

Продолжительность дневной
суммарной образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста,
не более:

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

10 минут
15 минут
20 минут
25 минут

20 минут
30 минут
40 минут

от 6 до 7 (8) лет

30 минут

50 мин или 75 мин при организации 1
занятия после дневного сна

90 минут

Перерывы между видами НОД не менее 10 минут. В середине НОД статического
характера проводятся физкультурные минутки.
В группах детей раннего возраста НОД организуется в форме игр-занятий в первую и
во вторую половину дня. В теплое время года образовательную деятельность желательно
осуществлять на игровой площадке во время прогулки.
С детьми младшего и среднего дошкольного возраста непрерывная образовательная
деятельность организуется в первой половине дня.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 минут в день для детей от 5 до 6 лет, не более 30 минут в день для
детей от 6 до 7(8) лет.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Основная модель организации образовательной деятельности – совместная
деятельность, которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в
условиях организации различных видов детской деятельности.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной
программы дошкольного образования и реализуется в различных видах детской
деятельности:
для детей раннего возраста (1 год — 3 года): предметная деятельность и игры с
составными динамическими игрушками (игры со строительным и дидактическим
материалом); экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
(игры, направленные на ориентировку в окружающем, и игры, направленные на развитие

3

речи); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная
активность.
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный
и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие
и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические
движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.
Непрерывная образовательная деятельность организуется в каждой возрастной
группе, в соответствии с вышеуказанными видами детской деятельности.
В содержание непрерывной образовательной деятельности не включены такие виды
деятельности как:
- в группах раннего возраста:
самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.) Задачи Программы, направленные на
освоение данных видов деятельности, решаются во время режимных моментов – подготовка
к приему пищи, прогулке, ко сну, во время прогулки, во время выполнения гигиенических
процедур, в общении, в игре и др.
- в группах младшего и среднего возраста: игровая деятельность, восприятие
художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
- в группах старшего дошкольного возраста: игровая деятельность, восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице).
Образовательные задачи перечисленных выше видов детской деятельности, решаются
во время режимных моментов
Коррекционная деятельность
Содержание коррекционной работы включается в программы, для обеспечения
коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья (в том
числе с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата),
оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей. Основной
формой коррекционно-развивающего воспитания и обучения является (фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная). Эта деятельность с детьми проводится учителем-логопедом,
учителем-дефектологом,
педагогом-психологом,
музыкальным
руководителем,
инструктором по физическому развитию, воспитателем в первой и второй половине дня в
старшем возрасте, в группе детей пятого года жизни занятия провидятся только в первую
половину дня. Индивидуальные занятия ведутся параллельно с работой, организуемой
воспитателем. После первого занятия и десятиминутного перерыва подгруппы меняются
Учебный план составлен на учебный год (с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.) с учетом
минимального количества занятий, установленных на изучение каждой образовательной
области.
В 2023-2024 учебном году в детском саду функционируют 7 групп общеразвивающей
направленности:
- группа с 1 до 2 лет – 1;
4

- группа с 2 до 3 лет – 1;
- группы с 3 до 4 лет – 2;
- группа с 4 до 5 лет – 1;
- группа с 5 до 6 лет – 1;
- группа с 6 до 7 лет - 1.
2 группы компенсирующей направленности:
- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 лет – 1;
- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 6 лет – 1;
1 группа комбинированной направленности для детей с ОДА от 5 до 7 лет – 1.
В середине учебного года в декабре для детей организуются недельные каникулы, во
время которых проводится непрерывная образовательная деятельность только эстетическиоздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
План составлен на учебный год, который начинается с 1 сентября и заканчивается 31
мая. План определяет структуру образовательной деятельности, обеспечивающую
реализацию целей и задач образовательных программ, определяет объем недельной
образовательной нагрузки на ребенка.
План включает в себя обязательную часть (60% от общего объема образовательной
программы) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40
%).
Обязательная часть обеспечивает комплексный подход, обеспечивая развитие детей
по образовательным областям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована с
учѐтом специфики национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность. Содержание НОД осуществляется с учетом тематического
планирования. Тематический план составлен с учетом направленности содержания
образования на социокультурные условия и национально-культурные традиции; объем
содержания образования с учетом национально-регионального компонента составляет 14
недель в течение учебного года – 40 % от общего объема образовательной программы.
План непрерывной образовательной деятельности
в группах детей раннего возраста
№

Виды деятельности

1

Восприятие смысла
музыки, сказок,
стихов,
рассматривание
картинок
Предметная
деятельность и игры с
составными

2

Количество занятий в
неделю/ в год
Объем образовательной
нагрузки в неделю (мин.)
В группе детей от 1 до 2
лет
Количество групп - 1
2/76
20

2/76

20

Количество
Объем
занятий в
образовательной
неделю/ в
нагрузки в
год
неделю (мин.)
В группе детей от 2 до 3 лет
Количество групп - 1
2/76

20

2/76

20

5

3

4

5

динамическими
игрушками (со
строительным
материалом – 1; с
дидактическим
материалом – 1)
Экспериментирование
с материалами и
веществами
Общение со
взрослыми и
совместные игры со
сверстниками под
руководством
взрослого (игры,
направленные на
ориентировку в
окружающем - 1, и
игры, направленные
на развитие речи - 1);
Двигательная
активность.
ИТОГО

2/76

20

2/76

20

2/76

20

2/72

20

2/76

20

2/76

20

10/380

100 мин

10/380

100 мин.

Примечание: Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями присутствуют во
всех видах деятельности и осуществляется при подготовке и завершении других видов деятельности.

6

План непрерывной образовательной деятельности в группах для детей дошкольного возраста
№
п/п
Вид
непрерывной
образовательной
деятельности

Группа
для детей от 3 до 4
лет

Группа
для детей от 4 до 5
лет

Группа
для детей от 5 до 6
лет

Группа
для детей от 6 лет

Длительность
занятия –
не более 15 минут
Количество групп 2

Длительность занятия
–
не более 20 минут
Количество групп - 1

Длительность занятия
–
не более 25 минут
Количество групп - 2

Длительность занятия –
не более 30 минут
Количество групп - 2

Количес
тво
занятий
в
неделю
/год

Количес
тво
занятий
в
неделю
/год

Количеств
о занятий
в неделю
/год

Количест
во
занятий
в неделю
/год

Объем
образова
тельной
нагрузки
в
неделю
(мин.)

Объем
образоват
ельной
нагрузки в
неделю
(мин.)

Количеств
о занятий
в неделю
/год

Объем
образоват
ельной
нагрузки в
неделю
(мин.)

Группа КН
(ЗПР)
для детей от 5
лет
Длительность
занятия –
не более 25 мин
Количество
групп - 2

Группа КН
(ОДА)
для детей от 4 до
6 лет
Длительность
занятия –
не более
20минут
Количество
групп - 1

Количе
ство
занятий
в
неделю
/год

Количе
ство
занятий
в
неделю
/год

Объем
образов
ательно
й
нагрузк
ив
неделю
(мин.)

Объем
образов
ательно
й
нагрузк
ив
неделю
(мин.)

Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут
1
2
3

4
5
6

Коммуникативная
деятельность
Познавательно –
исследовательская
деятельность
Познавательно –
исследовательская
деятельность
(конструктивная)
Изобразительная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность

Итого

1/36

15

1/36

20

2/72

50

2/72

60

2/72

45

1/36

20

2/72

30

2/72

40

3/108

75

4/144

120

4/144

95

2/72

40

-

-

-

-

1/36

25

1/36

30

0,5/18

10

2/72

30

2/72

40

3/108

60

3/108

90

2,5

55

2/72

40

2/72

30

2/72

40

2/72

50

2/72

60

2/72

45

2/72

40

3/108

45

3/108

60

3/108

70

3/108

90

3/108

70

3/108

60

10/360

150

10/360

200

14/504

330

15/540

450

14/504

320

10/360

200

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».