Согласовано. Педагогический совет детского сада № 52 протокол № 3 от 18.04.2024 Утверждаю. Заведующий детским садом № 52 ____________ Е.В. Пульникова Приказ от 19.04.2023 г. № 70 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2023 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа СОДЕРЖАНИЕ 1 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7 1.8 1.9. 2 3 Аналитическая часть Общие сведения об организации Оценка системы управления организации Оценка образовательной деятельности Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) Оценка качества кадрового обеспечения Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Оценка материально-технической базы Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Результаты анализа показателей деятельности организации Выводы 2 3 3 3 6 9 13 14 16 17 19 21 23 1 Аналитическая часть 1.1 Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа (далее – детский сад) расположен по адресу: ул. Мира, д. 6/3, тел. (834365)22061, сайт tvoysadik.ru, эл. почта mira4441@rambler.ru. Заведующий детским садом Е.В. Пульникова, учредитель – Управление образованием Асбестовского городского округа. Режим работы: понедельник – пятница, суббота и воскресенье – выходные дни. Часы работы: с 7.30 по 18.00. Детский сад введен в эксплуатацию в 1979 году и рассчитан на 12 групп. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Общая площадь здания 2225,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 911,4 кв. м. В настоящее время детский сад работает по лицензии, выданной 24 января 2013 г., бессрочно: серия 66ЛО1 № 0000352, регистрационный № 16963 Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52» Асбестовского городского округа расположено в жилом районе города. В 2022 году в детском саду функционировало 10 групп, которые посещали 140 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. В ближайшем окружении от детского сада находится Лицей № 9, историкокраеведческий музей, детская центральная библиотека, центральная городская библиотека, городской стадион. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.2 Оценка системы управления Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. К коллегиальным органам управления относятся: совет детского сада, общее собрание работников, педагогический совет. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом и регламентируются локальными актами. Органы управления, действующие в Детском саду. Непосредственное управление деятельностью осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации. Совет детского сада координирует деятельность коллегиальных органов управления детского сада. Совет детского сада имеет полномочия и функции: - рассматривает и принимает документы, регламентирующие общие вопросы оптимальной организации образовательного процесса; - осуществляет контроль над соблюдением безопасных условий обучения и воспитания в детском саду; 3 - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского сада, определяет цели и направления их расходования; - осуществляет защиту прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей); - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и гармоничному развитию и воспитанию детей, творческие поиски педагогических работников и организации инновационной работы; - определяет пути взаимодействия детского сада с другими организациями, предприятиями и учреждениями с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности детей и профессионального роста педагогов; - обсуждает и вносит предложения заведующему детским садом по вопросам: метериально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, создания необходимых санитарно-гигиенических условий по организации питания детей и медицинского обслуживания детского сада; обеспечения безопасности образовательного процесса. Общее собрание работников: - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками детского сада; - определяет направления экономической деятельности детского сада; - вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности, обсуждает вопросы оплаты труда; - выдвигает кандидатуры на награждение; - обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников детского сада. Педагогический совет: - определяет основные направления образовательной деятельности детского сада; - обсуждает локальные акты детского сада, касающиеся педагогической деятельности; - участвует в разработке программы развития детского сада; - обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана детского сада; - рассматривает вопросы организации дополнительных услуг; - обсуждает и рекомендует к утверждению рабочие программы по реализации образовательной программы дошкольного образования; - обсуждает вопросы содержания, методов и планирования образовательного процесса детского сада; - проводит всесторонний, глубокий анализ воспитательно-образовательной работы детского сада; - рассматривает вопросы повышения квалификации и аттестации педагогов; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - обсуждает аналитические отчеты по результатам реализации образовательной программы детского сада; - рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями); - подводит итоги образовательной деятельности детского сада на основе анализа результатов достижений детей. Детский сад представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус. Основными режимами жизнедеятельности детского сада считаются режим стабильного функционирования и режим развития. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. 4 Организационная структура управления Учредитель: Управление образованием Асбестовского городского округа Коллегиальные органы управления Заведующий Совет детского сада Общее собрание работников Педагогический совет Административная группа Старший воспитатель воспитатели Музыкальные Зам.заведую щего по АХЧ Главный бухгалтер Младший обслуживающ ий персонал Медицинска я сестра бухгалтер руководители Учителя-логопеды Дети и родители Учителя-дефектологи Инструктор по физической культуре В прошедшем году проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждения. Для эффективной и четкой управленческой работы в течение года администрацией были разработаны и утверждены локальные организационнонормативные документы, внесены изменения в инструкции. Работа по развитию нормативной базы детского сада продолжается. В детском саду созданы условия для повышения профессиональной компетентности и самообразования педагогических кадров. Основными формами координации деятельности ДОУ являются информированность, проработка приказов, распределение функциональных обязанностей, внутренний контроль. В течение учебного года в детском саду осуществлялся контроль за: - ходом и результатами образовательного процесса; - выполнением требований охраны труда всеми работниками детского сада; - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; - выполнением принятых решений вышестоящих организаций и надзорных органов. Вынесенные по итогам проверок предложения выполняются своевременно. С целью обеспечения гласности и принятия объективных решений, результаты контроля обсуждались на общем собрании трудового коллектива, педагогическом совете. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2023 году в систему управления детским садом продолжено внедрение элементов 5 электронного документооборота; сбор информации с помощью гугл-форм; проведение совещаний с помощью онлайн-сервисов. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии структуры управления целям и содержанию работы учреждения. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573), Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296). Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 (далее — ФАОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Результаты: утвердили новые: основную образовательную программу дошкольного образования детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО и ФГОС, и адаптированные образовательные программы, разработанные на основе ФГОС ДО и ФАОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО и ФАОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется: - Образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028). Данная программа обеспечивает целостность образовательного процесса и освоение детьми образовательных областей социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и 6 область физического развития, а также ориентирует на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Срок реализации программы – 6 лет. - Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г № 1022). Срок реализации 2 года. - Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, разработанной разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г № 1022). Срок реализации 2 года. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности реализуется при помощи индивидуальной программы развития ребенка, которую составляют учителядефектологи, учителя-логопеды, на основании полученных рекомендаций ПМПК. Детский сад посещают 140 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и 1 группа комбинированной направленности. Группы общеразвивающей направленности: − Группы раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет – 2 группы − Группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 2 группы − Группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 1 группа − Группа старшего дошкольного возраста – 1 группа − Подготовительная к школе группа - 1 группа. Группы компенсирующей направленности: − Группа детей с задержкой психического развития (от 5 до 7 лет) – 2 группы. Группы комбинированной направленности: − Группа комбинированной направленности (дети с нарушения опорно-двигательного аппарата (от 4 до 7 лет)– 1 группа. Образовательная программа дошкольного образования (ООПДО), адаптированная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития реализуется в полном объеме. В 2023 году в Детском саду педагогами и специалистами детского сада в очном и дистанционном формате систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь через очные индивидуальные и групповые консультации и практикумы, функционирование «Консультационного центра онлайн» на сайте детского сада; было предусмотрено размещение онлайн-игротеки через выполнение игровых заданий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, социальные сети), участие в социальных акциях онлайн, только по желанию родителей (законных представителей). Воспитательная работа. Цель воспитательной работы в детском саду - создание благоприятных социальнопедагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его 7 способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности. С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023: 95% родителей (законных представителей) на высоком уровне удовлетворены воспитательным процессом в детском саду. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. В детском саду обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность в детском коллективе. Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности в детском саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.). Эстетическое, нравственное воспитание происходит на основе широкой интеграции и пронизывает весь педагогический процесс в дошкольном учреждении, включая различные формы работы с детьми (НОД, самостоятельная художественная деятельность, праздники, развлечения). В этих формах комплексно используются произведения музыкального, театрального, литературного, изобразительного искусства в контексте общечеловеческой и национальной культуры. Большую роль в оптимизации образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм. Потребностями сегодняшнего дня продиктована необходимость теснее интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Взаимодействие с родителями строится на принципах открытости, взаимопонимания, гуманности, сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы, в том числе через сайт детского сада: родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, «круглые столы», тренинги, викторины, дни открытых дверей, посещение открытых мероприятий и участие в них, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др. В 2023 году в Детском саду педагогами и специалистами детского сада в очном и дистанционном формате систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь через очные индивидуальные и групповые консультации и практикумы, функционирование «Консультационного центра онлайн» на сайте детского сада; было предусмотрено размещение онлайн-игротеки через выполнение игровых 8 заданий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, социальные сети), участие в социальных акциях онлайн, только по желанию родителей (законных представителей). При выборе форм работы детского сада с семьями воспитанников учитываются жизненная компетенция, социальный и образовательный уровень родителей, родительский опыт, материальный достаток семей, количество детей в семьях и их пол, возрастной состав и полнота семей, доминирующая роль родителя и другие факторы. Родители выступают не как эксперты или наблюдатели работы педагогов, а в качестве их равноправных партнеров и союзников. 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и конкретизирует требования Стандарта к целевым ориентирам дошкольного образования. Она обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуального развития детей. В детском саду разработан диагностический инструментарий, диагностика проводится с использованием карт развития детей (Издательство «Национальное образование», 2016г.). Карты развития предназначены для документирования результатов педагогических наблюдений за индивидуальным развитием детей в соответствии с перечнем умений и навыков детей и выделенными возрастными периодами их первого проявления. Перечень структурирован по пяти образовательным областям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Результаты реализации Образовательной программы По направлениям развития: Познавательное развитие в группах Познавательное развитие в группах общеразвиваюшей направленности (%) компенсируюшей направленности (%) 50 40 30 20 10 0 26 28 60 50 40 30 20 10 0 39 К.Г. 7 0 Социально – коммуникативное в группах общеразвиваюшей направленности (%) 60 50 40 30 20 10 0 К.Г. 1 5 0 80 63 60 40 15 3 52 Социально – коммуникативное в группах компенсируюшей направленности (%) 54 28 42 20 К.Г. 0 0 9 2 11 24 0 К.Г. Речевое развитие в группах общеразвиваюшей направленности (%) 60 60 50 40 30 20 10 0 52 40 20 Речевое развитие в группах компенсируюшей направленности (%) 19 27 2 0 0 К.Г. Художественно-эстетическое развитие в группах общеразвиваюшей направленности (%) 60 0 36 20 0 К.Г. 0 5 К.Г. 51 100 80 60 40 20 0 17 0 2 35 12 0 К.Г. Физическое развитие в группах компенсирующей направленности (%) 75 3 0 40 Физическое развитие в группах общеразвиваюшей направленности (%) 80 60 40 20 0 0 4 60 10 2 40 Художественно-эстетическое развитие в группах компенсируюшей направленности (%) 52 40 20 56 К.Г. 77 2 4 17 0 К.Г. Промежуточные результаты педагогического анализа показывают преобладание (на середину учебного года) детей с 3 и 4 степенью, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей. Медицинские работники определяют группу физического развития каждого воспитанника. Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин. Проводится увлажнение воздуха, кварцевание, проветривание групп. Благодаря проведению физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья, уменьшилось количество воспитанников с нарушением осанки и плоскостопия. Для достижения полученных результатов образовательная деятельность велась по всем направлениям детского развития, о чем также свидетельствует положительная динамика в развитии необходимых умений и навыков. Представленные данные наглядно демонстрируют результаты работы педагогов. 10 Инструментальный компонент Опираясь на полученные результаты, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Основные формы организации образовательного процесса в детском саду – фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы организованной образовательной деятельности, предпочтение отдается игровым методам обучения. Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфических детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, продуктивной, музыкальной, изобразительной, конструирование, элементарный бытовой труд) соответствует предъявляемым требованиям. Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта). Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Широко используются педагогические проекты. Содержание коррекционной работы выбиралось с учетом принципа интеграции. С целью своевременного оказания педагогической помощи и поддержки ребенка в его развитии организован медико-педагогический консилиум, обеспечивающий раннюю диагностику отклонений в развитии ребенка. Совместными усилиями была выработана стратегия деятельности специалистов консилиума. План индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий был реализован с учетом рекомендаций специалистов МПК детского сада. Проведенная коррекционно-развивающая работа явилась эффективной и продуктивной, о чем говорят полученные результаты. Социализации детей с ограниченными возможностями в развитии способствует их участие в различных конкурсах. В текущем учебном году воспитанники групп компенсирующей направленности принимали участие в городских выставках и спортивных соревнованиях и были награждены дипломами и грамотами. Для социализации и развития детей в течение всего года дети посещают городской музей и библиотеку. В целях выявления уровня сформированности стартовой готовности воспитанников к системному обучению в период с 15.05.2023г. по 19.05.2023г. была проведена педагогическая диагностика стартовой готовности к школе. Всего было обследовано 28 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: наблюдательность, мыслительные способности, развитие контрольных умений. Доля детей с разным уровнем готовности к обучению в общеобразовательном учреждении: Высокий Базовый Низкий Содержание задания 1.Воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления 2.Выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи 3. Видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта 4. Придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения 5. Определение уровня кратковременной зрительной 11 уровень, % уровень, % уровень % 100 0 0 100 0 0 83 17 0 100 0 0 62 38 0 памяти 6. Устанавливать отношения типа «род вид» между понятиями 7. Устанавливать логические связи типа «причина следствие» между явлениями 8. Устанавливать количественные отношения типа «больше меньше» между объектами и явлениями 9. Выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей 10. Оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий 11. Видеть закономерность в изучаемой информации 12. Анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий 13. Соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия 14. Следовать инструкции при выполнении учебных действий 15. Использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных заданий Итого %: 7 0 100 0 0 100 0 0 100 0 0 100 0 0 66 100 34 0 0 0 89 11 0 50 47 3 86 14 0 89 11 0 16. Иметь позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности 17. Иметь мотивационную готовность выполнять учебные задания высокого уровня сложности Итого %: 53 36 11 54 46 - 53 41 6 Мотивационная готовность ребенка выполнять учебные задания высокого уровня сложности оценивается на основании двух выборов, которые ребенок совершает Итого %: 54 46 - 54 46 - Мотива ционна я готовно сть Личнос тный компон ент 93 По результатам диагностического обследования можно сделать вывод: 100 % (28 человек) имеют базовый уровень инструментальной готовности к школе, о чем свидетельствуют суммарные показатели (Сводная таблица данных диагностики, таблица 1), в сравнении с 2022 годом общие показатели инструментальной готовности не изменились. Это говорит о том, что у воспитанников сформированы предпосылки к успешному обучению и готовность включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке. Дети в достаточной степени оснащены специальными инструментами переработки учебной информации (умениями или способностями). Выпускники показали высокий и достаточный уровень в умении осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных взрослым; в умении вступать в целенаправленное учебное общение со взрослым и сверстниками. Воспитанники умеют планировать и контролировать свои действия (или стремятся к этому), ориентируются на скрытые свойства предметов, умеют анализировать, выделять и обобщать признаки предметов, устанавливать логические связи, количественные отношения, используя их в своих действиях. Эти умения обеспечивают эффективность учебных наблюдений и решение логических задач 12 (сообразных возрасту), учебное сотрудничество и диалог детей, первичный контроль своих действий. 94 % показали базовый уровень личностной готовности к школе, характеризующей отношение ребенка к учению. Из них, 53% имеют позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности, знание и сам процесс познания является ценностью для ребенка, 53% мотивационно готовы к обучению на высоком уровне сложности; что в будущем поможет стать субъектом учебной деятельности, занять позицию ученика. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно 1.5. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. 13 Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной/адаптированной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. 1.6 Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего в детском саду работает 26 педагогов: старший воспитатель - 1, 8 воспитателей и 7 специалистов: учитель-логопед – 2, учитель-дефектолог – 2, музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре – 1, педагог-психолог - 1. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 5,4/1; − воспитанники/все сотрудники – 2,8/1. С 01.09.2023 Детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога, утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. В детском саду начал свою работу логопункт, детский сад может оказывать более эффективную помощь и сопровождение воспитанникам. Характеристика кадрового состава детского сада Для осуществления образовательного процесса в детском саду сформирован стабильный педагогический коллектив. Сведения о педагогических работниках: по образовательному цензу Все педагогические работники имеют профессиональное образование, своевременно посещают курсы повышения квалификации. А также саморазвиваются через программы повышения квалификации и вебинары. Курсы повышения 14 квалификации в 2023 году прошли 100% педагогических работников детского сада, профессиональную переподготовку прошел 1 педагог по программе «Психология и педагогика», квалификация «Педагог-психолог». Сведения о педагогических работниках: по уровню квалификации В 2023 учебном году успешно прошли аттестацию 3 педагога, подтвердили высшую квалификационную категорию. По состоянию на 31.12.2023г. 81% (21 чел.) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 8% (2 человека) - первую квалификационную категорию, 11 % (3 чел) – не имеет квалификационной категории (стаж работы около 2-ух лет). Характеристика кадрового состава по квалификационным категориям 11% 8% Высшая КК Первая КК 81% нет КК Сведения о педагогических работниках: по стажу работы и возрасту Характеристика педагогического состава по возрастному составу Характеристика педагогического состава по стажу работы 42% более 30 лет 20 - 30 лет 10 - 20 лет 22% 11% до 5 лет 11% 58% 40-55 лет 14% 5 - 10 лет 27% более 55 лет 35-40 лет до 35 лет 4% 11% Сравнительный анализ показывает, что педагогический состав остается относительно стабильным на протяжении последних трѐх лет. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 35 до 55 лет со стажем работы более 10 лет. Это самое продуктивное соотношение практического педагогического опыта и энергии, позволяющее решать различные образовательные задачи, стоящие перед детским садом. 15 Развитие кадрового потенциала. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (город, округ, ДОУ), а также при прохождении процедуры аттестации. Профессиональный уровень педагогов и их мастерство позволяет принимать активное участие в городских конференциях, конкурсах. Педагоги принимали активное участие в педагогических чтениях, семинарах, в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровня: - Региональный этап XVIII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет«За нравственный подвиг учителя» в Свердловской области, участие, 1 педагог. - Муниципальные педагогические чтения руководящих и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, в 2022 - 2023 учебном году, участие, 4 педагога. - Муниципальный профессиональный конкурс руководящих и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, «Лучший по профессии» в 2023 году, 3 педагога: 1 победитель, 1 призер, 1 участник. - Конкурс методических разработок по преподаванию русского языка как родного, неродного и иностранного, а также методических разработок по сохранению и развитию родных языков и литератур народов Российской Федерации (Министерство образования и молодежной политики СО, ГА ДПО СО «ИРО), призер, 1 педагог. - Конкурсный отбор кандидатов для осуществления общественнопрофессиональной экспертизы учебно-методических материалов, подготовленных педагогическими работниками системы образования Свердловской области, 1 педагог, победитель. - Областной конкурс «Образование без границ» в рамках Указа Губернатора Свердловской области о соискании премий работникам системы образования в 2023 году, участие, 1 педагог. - Муниципальный конкурс руководящих и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, на лучшую методическую разработку в 2023/2024 учебном году, 6 педагогов 1 победитель, 5 участников. - Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: результаты, опыт, перспективы», очное участие с докладом «Формирование интереса к художественной литературе через театрализованные игры у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», 2 педагога. 1.7 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, 16 группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО и АОП ДО. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ОПДО АОП ДО показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием, имеется выход в сеть Интернет через беспроводную связь «Wi – fi». Информационное обеспечение детского сада включает: информационнотелекоммуникационное оборудование, имеется проектор мультимедиа, видеокамера, ноутбуки – 6 штук, интерактивная доска -1, интерактивный планшет – 1. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Создана медиатека. Одним из направлений деятельности детского сада является создание банка проектов (информационные технологии). Имеется электронная почта. Информирование родителей и общественности о деятельности ДОУ осуществлялось через официальный сайт ДОУ, информационные стенды, родительские собрания. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Вывод: учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность. В ДОУ создаются условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. 1.8. Оценка материально-технической базы Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ОП ДО и АОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны; оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; игровым и учебным оборудованием в достаточном количестве. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2022 году построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. За 2021 году в детском саду приобретено и что сделано: -ежегодно производится замена ультрафиолетовых ламп и фильтров для обеззараживания воды в установках на вводе в здание и пищеблоке -приобретена посуда, хозинвентарь, мягкий инвентарь, 17 -установлены противопожарные двери на подвальное помещение, -модернизация речевого оповещения по пожарной безопасности и ГО и ЧС, -замена светильников в группах № 9, 7, методкабинете и медицинском блоке, -установлены кабинки в туалетных комнатах групп № 12, 8, 7, 9, 10, 6, - установка входной группы в бухгалтерии и на пищеблоке, -игры и оборудование для занятий (конструкторы, доски, ширмы, мягкие модули, игровой детский домик). Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, территория которых представлена игровыми комплексами и оборудованием для игр. На территории детского сада разбиты цветники, имеется огород. Имеется общая спортивная площадка со спортивным оборудованием. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В детском саду имеются: - групповые помещения; - кабинет заведующего; - кабинет бухгалтера; - методический кабинет; - кабинеты учителей – дефектологов и учителей-логопедов; - музыкально-физкультурный зал. Оснащение зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. В каждой группе оборудованы физкультурные уголки для индивидуальных занятий. В дошкольном учреждении имеется медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, комната заболевшего ребенка), оснащение блока позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей. В детском саду обеспечена доступная среда для детей с ограниченными возможностями и детей – инвалидов. Обеспечение безопасности Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется: 1. Кнопка тревожной сигнализации. 2.Охрана объекта. 2. Организация связи – телефон. 3. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. 4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители. 5. Имеется пожарная декларация. 6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. 18 7. Имеется паспорт антитеррористической защищенности. В декабре 2023 года проведен плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников. 1.9 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В 2023 году в детском саду продолжает внедряться долгосрочный управленческий проект «Система оценки качества образования». В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Модель внутренней системы оценки качества образования ВСОКО Структура Программы и её объем Условия реализации Программы Психологопедагогические условия Карты оценивания Внешняя оценка (стандарты) Результаты освоения Программы Целевые ориентиры Педагогическая диагностика Кадровые условия Материальнотехнические условия Карты развития Детское портфолио Финансовые условия РППС Внутренний стандарт Шкалы индивидуального развития Внешний стандарт Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. В результате наблюдений за детьми, делается вывод о степени успешности ребенка в определенном виде деятельности. Использование интегрированного подхода к организации образовательного процесса способствовало увеличению детей с высокой степенью успешности (наблюдается рост количества детей, имеющих 3 и 4 степень успешности, и наоборот, дети, показывавшие низкий уровень (1, 2 степень успешности) переходят в группу детей со средней 3 степенью и выше), что обеспечило ежегодную положительную динамику освоения образовательной программы. Результаты диагностики показали, что детьми во всех возрастных группах были показаны знания выше среднего уровня. Это объективная оценка профессионализма воспитателей, которые создали благоприятную среду для обучения и общения детей, 19 рационально и педагогически грамотно организовали включение каждого ребенка в разнообразную деятельность. Результаты адаптации детей раннего возраста: легкая степень – 66%, средняя – 34%, низкая – нет. Получению данного результата способствовало создание условий: - обеспечение эмоционального благополучия детей через доброжелательное, чуткое и уважительное отношение к личности каждого воспитанника; поддержка и поощрение инициативы детей в эмоциональном общении; - использование современных педагогических технологий и методов: технология игрового обучения, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии; игровые приемы, инсценировки, сюрпризные моменты, художественное слово, занятия – путешествия. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Индекс здоровья воспитанников составил 41 %. 65% воспитанников принимают активное участие в детских творческих конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня. Увеличивается количество детей, занимающих призовые места в разнообразных конкурсных мероприятиях. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Наши воспитанники успешно усваивают образовательную программу и хорошо подготовлены к школе. Положительные результаты достигнуты благодаря проведению развивающей работы в системе, созданию благоприятной психологической атмосферы в группах, учету ведущего вида деятельности детей, включению исследовательской деятельности детей в образовательный процесс, созданию условий в группе для развития положительного отношения к школе. Учет педагогами ведущего вида деятельности позволяет в дальнейшем детям принимать на себя роль ученика естественно, с желанием. Открытость и доступность информации об организации достигается за счет сайта детского сада, который содержит всю необходимую информацию. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. Анкетирование родителей по вопросу оценки качества образования, предоставляемым в детском саду показали следующие результаты. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования составляет 100 %. Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса. Родители (законные представители) на высоком уровне оценили заботу о здоровье детей, отношение педагогов к детям с учетом их индивидуальных особенностей, а также качество и уровень знаний и умений ребенка Результаты независимой оценки качества образования (2023г.): - открытость и доступность информации об организации – 99,08%; - комфортность условий предоставления услуг – 97,37%; - доступность услуг для инвалидов – 94%; - доброжелательность, вежливость работников организаций – 95,93%; - удовлетворенность условиями оказания услуг – 93,95%. 20 2 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 140 человек образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 140 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 30 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 110 человека 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 140 человек/ численности воспитанников, получающих услуги присмотра и 100% ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 140 человек/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с 27 человек/ ограниченными возможностями здоровья в общей численности 19% воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 27 человек / развитии 19% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 27 человек / образования 19% 1.5.3 По присмотру и уходу 27 человек/ 19% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 0,9 день дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 26 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек/ работников, имеющих высшее образование 50% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 12 человек/ работников, имеющих высшее образование педагогической 46% направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек/ работников, имеющих среднее профессиональное образование 50% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек/ работников, имеющих среднее профессиональное образование 50% педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических 23 человека/ 21 1.8.1 работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 89 % 21 человек/ 81% 2 человека/ 8% 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 7 человек/ работников в общей численности педагогических работников в 27% возрасте от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно29 человек / хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли 100 % повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно- 29 человек / хозяйственных работников, которые прошли повышение 100 % квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1 / 5,4 дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Да Инструктора по физической культуре Да Учителя-логопеда Да Логопеда нет Учителя-дефектолога Да Педагога-психолога Да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется 4,2 кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала нет Наличие музыкального зала Да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую Да активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1.9 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 22 3 человека 11% 11 человек/ 42% 3 человека/ 11% Выводы. Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...») и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В целях дальнейшего повышения эффективности работы детский сад №52 намечает следующие задачи: 1. Обеспечить развитие кадрового потенциала через: - использование активных форм методической работы, повышение активности участия в конкурсной деятельности. - удерживание показателя 100% количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации. - удерживание показателя 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию. 2. Совершенствовать организацию психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации Образовательной программы. 3. Оптимизировать образовательный процесс на основе современных образовательных и воспитательных технологий, совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов при решении образовательных задач по всем направлениям развития (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО. Отзывы и предложения о работе детского сада принимаются: - по электронной почте mira4441@rambler.ru - по почте на почтовый адрес детского сада (624260, Свердловская обл., г.Асбест, ул. Мира, д. 6/3); - по телефону (834365) 2-20-61; - по телефону заведующего – Елена Викторовна Пульникова 89022577021; - в приемной на сайте детского сада: tvoysadik.ru Отчет размещен на сайте: tvoysadik.ru 23