Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Протокол № 1 от 30.08.2015 г

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
____________ Е.В. Пульникова
Приказ от 01.09.2015 № 129

Положение
о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
1.
Общие положения.
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
МБДОУ «Детский сад № 52» АГО (далее – ДОУ), освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования (далее — Положение)
разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО).
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам дошкольного
образования».
 Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления
текущего
контроля
(далее-Мониторинг)
освоения
обучающимися
(воспитанниками)
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников
образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в
ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

1.7. Предметом текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является достижение обучающимися результатов освоения
образовательной программы.
1.8. Промежуточная аттестация является формой контроля уровня и качества
обучения обучающихся, отражает выполнение рабочих программ и планов.
2. Цель и задачи мониторинга.
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является своевременное
обеспечение участников образовательного процесса полной и достоверной
информацией о ходе и результатах освоения обучающимися образовательной
программы.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
 осуществление систематического сбора информации о ходе и результатах
освоения обучающимися образовательной программы;
 осуществление статистической обработки данных, документальное
оформление результатов обработки.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Под текущим контролем успеваемости обучающихся следует понимать
проверку
и
оценку
педагогическими
работниками
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в течение учебного года, в том числе в
проектах, конкурсах.
3.2. Результаты текущего контроля успеваемости используются для
информирования определенных участников образовательного процесса о ходе
освоения обучающимися образовательной программы, а также в целях обеспечения
достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной
программы к окончанию учебного года путем оперативной корректировки
образовательного процесса и принятия иных организационно-педагогических мер.
4. Прохождение промежуточной и итоговой аттестации
4.1. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
4.2. Оценка индивидуального развития детей проводится педагогическим

работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).
5. Организация мониторинга.
5.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового
плана ДОУ.
5.2. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:

 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
5.3. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается
только с письменного согласия родителей (законных представителей).
5.4. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
5.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 30 мая.
5.6. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
5.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
5.8. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с успеваемостью своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ
«Об образовании в РФ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».