ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 52» АГО Протокол № 1 от 30.08.2015 г УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 52» АГО ____________ Е.В. Пульникова Приказ от 01.09.2015 № 129 Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБДОУ «Детский сад № 52» АГО 1. Общие положения. 1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) МБДОУ «Детский сад № 52» АГО (далее – ДОУ), освоения основной образовательной программы дошкольного образования (далее — Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО). Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования». Уставом ДОУ. 1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ДОУ. 1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы. 1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.7. Предметом текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является достижение обучающимися результатов освоения образовательной программы. 1.8. Промежуточная аттестация является формой контроля уровня и качества обучения обучающихся, отражает выполнение рабочих программ и планов. 2. Цель и задачи мониторинга. 2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является своевременное обеспечение участников образовательного процесса полной и достоверной информацией о ходе и результатах освоения обучающимися образовательной программы. 2.2. Задачи текущего мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; осуществление систематического сбора информации о ходе и результатах освоения обучающимися образовательной программы; осуществление статистической обработки данных, документальное оформление результатов обработки. 3. Текущий контроль успеваемости 3.1. Под текущим контролем успеваемости обучающихся следует понимать проверку и оценку педагогическими работниками индивидуальных образовательных достижений обучающихся в течение учебного года, в том числе в проектах, конкурсах. 3.2. Результаты текущего контроля успеваемости используются для информирования определенных участников образовательного процесса о ходе освоения обучающимися образовательной программы, а также в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы к окончанию учебного года путем оперативной корректировки образовательного процесса и принятия иных организационно-педагогических мер. 4. Прохождение промежуточной и итоговой аттестации 4.1. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). 4.2. Оценка индивидуального развития детей проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования). 5. Организация мониторинга. 5.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 5.2. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. 5.3. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей). 5.4. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 5.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 30 мая. 5.6. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 5.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 5.8. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с успеваемостью своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».